24 июля 2020

В Томской области повысят качество консультаций, оказываемых аграриям

Модуль «Цифровая консультация» будет предназначен не только для оказания помощи сельхозтоваропроизводителям, но и для оценки работы консультантов

Фото: «Легион-Медиа»

В рамках работ по развитию ИС «РЕСПТО» в Томской области (единая информационная система управления агропромышленным комплексом региона), внедряемой с 2020 года, идет разработка модуля для проведения цифровых консультаций.

Модуль «Цифровые консультации» даст возможность сельхозтоваропроизводителю получить консультацию специалиста областной консультационной службы в сфере АПК, задав вопрос в личном кабинете, проследить за статусом консультации и получить ответ, а также дать обратную связь.

В настоящее время консультирование аграриев Томской области осуществляется, как правило, по телефону, при этом для получения ответа сельхозтоваропроизводителям зачастую приходится неоднократно обращаться в консультационную службу, что отнимает много времени и сил.

С другой стороны, нет возможности отследить качество проведенной консультации и получить обратную связь от аграриев. 

Таким образом, в модуле «Цифровые консультации» планируется реализовать следующие возможности:

  • учет оказываемых консультаций с внесением данных о заявителе, заданном вопросе и полученном ответе;
  • учет консультаций, оказанных по телефону или при выезде к сельхозтоваропроизводителю;
  • отслеживание статуса консультации: от заведения заявки на консультацию до получения ответа на вопрос;
  • отслеживание аграрием истории своих вопросов;
  • просмотр стандартных ответов на распространенные вопросы;
  • уведомление специалистов консультационной службы о поступлении новых запросов на консультацию (вопросов), об ответах консультантов, об обратной связи;
  • контроль загрузки консультантов для более быстрой подготовки ответов;
  • отслеживание сроков и качества ответов.

В будущем планируется разработать мобильное приложение, которое позволит заводить консультации при выездах к сельхозтоваропроизводителям в режиме офлайн с синхронизацией данных при появлении интернета, составлять рейтинг консультантов и т. д.

В настоящее время подобных внедренных в эксплуатацию региональных систем по учету и проведению консультационных услуг в сфере сельскохозяйственного производства в регионах СФО нет, поэтому подобная система будет востребована как минимум у соседей, отмечает начальник отдела по информационно-аналитическому обеспечению Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, начальник Томского филиала ФГБУ «Центр Агроаналитики» Дмитрий Билле. По его словам, модуль для контроля и мониторинга проводимых для сельхозпроизводителей консультаций планируется запустить в работу уже осенью этого года. Его внедрение позволит повысить качество консультаций и снизить время на подготовку ответов.

Подготовлено Томским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»