09 декабря 2025

На юге России развивают портовые мощности

В Дагестане завершают строительство зернового терминала, разрабатывается проект второго причала терминала «Шамси» в Астраханской области

Фото: ru.123rf.com

Зерновой терминал в Дагестане

Новый зерновой терминал в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) будет запущен раньше срока. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на гендиректора ММТП Джамала Алиева. По его словам, первая фаза будет сдана уже в 2026 году, полностью ввести терминал в эксплуатацию намерены к 2028-му.

«У нас есть стратегия развития, утвержденная правительством Российской Федерации, есть акционерное соглашение, по которому мы должны провести определенные мероприятия. Среди них основным является строительство зернового терминала, который будет самым крупным среди всех стран Каспийского региона. Это 1,5 млн т перевалки зерна в год, мощность единовременного хранения — около 100 тыс. т. Мы его сдадим ранее срока», — сообщил Алиев.

Он также отметил, что ММТП совместно с РЖД расширяет мощности по перевалке через порт по железной дороге. «Мы строим свою часть, а РЖД расширяет сортировочный парк и количество путей на подходе к порту, что позволит через несколько лет переваливать в общем объеме почти 5 млн т только через железную дорогу и через порт», — добавил Алиев.

ММТП — единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии. В начале ноября сообщалось, что в последние месяцы этот порт достиг рекордных за последние 10 лет объемов перевалки зерна.

Маслоналивной терминал в Астраханской области

Тем временем новый маслоналивной терминал «Шамси» в Астраханской области с начала года перевалил более 40 тыс. т растительного масла и по итогам первого года работы планирует достичь планового показателя в 50 тыс. т продукции, сообщает «Коммерсантъ».

Проект был реализован в рамках масштабной модернизации, стартовавшей в 2021 году. Модернизация включала строительство новых трубопроводов и обновление резервуарного парка. Основным рынком сбыта продукции, которая отправляется из терминала, является Иран.

Параллельно ведется разработка проекта второго причала для навалочных и сыпучих грузов, в том числе зерна. Темпы реализации этого этапа будут зависеть от конъюнктуры рынка и операционных результатов работы терминала, отмечают аналитики.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и oleoscope.com

Система комментирования SigComments