За прошлый год в России спрос на органическую продукцию вырос на 27%
В России и мире потребители стали обращать больше внимания на способы производства продуктов питания. «Если мы не устойчивы, то наша продукция имеет меньший спрос», — сказала директор по аграрной политике НИУ ВШЭ Евгения Серова в ходе VIII Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
Так, 85% россиян, согласно опросу Роскачества, считают ответственное производство личным мотивом для выбора той или иной продукции. Кроме того, за прошлый год спрос на органическую продукцию, которая дороже традиционной, вырос на 27%, рассказала замруководителя Роскачества Елена Саратцева. Органическая продукция — это только одна из целей устойчивого развития, но пока только она является единственным урегулированным на государственном уровне сегментом.
В становлении устойчивого развития важны исследования и кадры. По словам Серовой, в США более 70% научных разработок финансируются за счет частных компаний. «Могу нас поздравить, и мы дошли до той стадии, когда бизнес занимается серьезной наукой», — добавила она. Сейчас многие крупные компании уделяют особое внимание разработкам.
«По нашим исследованиям, мы сокращаем карбоновый след на 90% при использовании продуктов растительного происхождения за счет того, что цепочка производства исключает животных», — рассказал управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth (входит в «Эфко», занимается производством белковых альтернатив) Андрей Зюзин.
Кроме того, важна господдержка производителей альтернативных белков. «Нужны субсидии, и мы продвигаем инициативу маркировки не только для продуктов, но и для бизнеса, который занимается экологичными и устойчивыми технологиями. Это нужно для получения преференций от регуляторов, банков, роста инвестиций», — добавил сооснователь Greenwise Артем Пономарев.
Как ранее сообщал «Центр Агроаналитики», у России, по мнению экспертов, есть большие перспективы на мировом рынке растительных альтернатив.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru